Некоторые принципы разработки индивидуального плана коррекционной работы для детей с речевыми нарушениями:
Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. 14 При определении целей и задач нужно опираться на ближайший прогноз развития ребёнка, а не на сиюминутную ситуацию его отклоняющегося поведения. 4
Единство диагностики и коррекции. 14 Этот принцип предполагает комплексное диагностическое обследование ребёнка и на основе его результатов определение целей и задач индивидуальной коррекционно-развивающей работы. 1
«Опора на сохранное звено». 13 Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом, постепенно подключает нарушенное звено к активной деятельности. 13
Деятельностный принцип коррекции. 1 Этот принцип означает, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности ребёнка и создание оптимальных условий для ориентировки ребёнка в конкретной ситуации. 1
Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности. 4 Важно комплексно и последовательно применять методы и приёмы, которые учитывают индивидуально-психологические особенности ребёнка, положительно влияют на его сознание, эмоционально-чувственную сферу, вовлекают его в активную индивидуальную или групповую деятельность со сверстниками или взрослыми. 4
Принцип взаимосвязи в работе специалистов. 4 Для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями необходима совместная разработка и реализация коррекционных мероприятий такими специалистами, как педагог-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, медицинские работники. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.