Некоторые основные принципы работы с алгоритмами исполнителя «Черепаха» в среде «КуМир»:
- Использование интуитивно понятного набора команд. 3 «Черепаха» может перемещаться вперёд, назад, влево и вправо. 3
- Визуальная обратная связь. 3 Любая команда сразу же отображается на экране. 3
- Управление пером. 3 Перо можно опускать для рисования и поднимать для перемещения без следа. 3
- Существенно ограниченный набор команд. 3 Это заставляет решать задачи через декомпозицию. 3
- Поддержка процедур и функций. 3 Это позволяет структурировать код и повторно использовать решения. 3
- Использование справочного системы. 5 Она содержит перечень команд, синтаксические особенности их записи, а также примеры использования основных алгоритмических конструкций и их композиций. 5
- Использование циклов. 4 Например, цикл с заданным количеством повторений: «нц <количество> раз … кц». 4
Также для управления «Черепахой» можно использовать пульт управления (команда меню «Окна» → «Черепаха» — «Пульт»). 1