Некоторые основные принципы работы над постановкой звуков:
Использование опорных звуков. multiurok.ru infourok.ru Это звуки, которые сходны с нарушенными по артикуляции (месту или способу образования), но произносимые ребёнком правильно. multiurok.ru
Задействование всех анализаторов. 1-sept.ru В процессе работы используют вибрационный, слуховой, зрительный и тактильный анализаторы. 1-sept.ru
Использование доступных ребёнку моделей. 1-sept.ru На первых занятиях не создают новые модели артикуляционных движений и фонем, чтобы вызвать нужный звук. 1-sept.ru
Параллельная работа над правильностью дыхания и артикуляции. 1-sept.ru
Контроль произношения на слух. 1-sept.ru Ребёнок должен осознанно контролировать собственное произношение. 1-sept.ru
Автоматизация звуков. 1-sept.ru Звук закрепляют в разных условиях — в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях. 1-sept.ru
Использование игровых приёмов. www.defectologiya.pro Игровые упражнения способствуют улучшению эмоционального фона занятий, что в результате значительно ускоряет процесс закрепления поставленных звуков. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.