Вопросы к Поиску с Алисой
И. Я. Лернер видел сущность проблемного обучения в том, что учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определённой системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы. urok.1sept.ru Лернер дифференцировал репродуктивное усвоение знаний и умений/навыков и творческую деятельность как решение проблем и задач. pdo-mel.ru
М. И. Махмутов утверждал принцип проблемности, согласно которому обучение рассматривается как процесс постановки и решения проблем, направленный на усвоение знаний учащимися. pdo-mel.ru По мнению Махмутова, основная идея проблемного обучения заключается в том, что знания в значительной части не передаются в готовом виде учащимся, а приобретаются ими в процессе самостоятельной деятельности в условиях проблемной ситуации. urok.1sept.ru
Некоторые принципы проблемного обучения, сформулированные М. И. Махмутовым: научности и системности, активности и самостоятельности, единства образования, воспитания, развития и другие. dspace.kpfu.ru