Некоторые принципы обучения в смешанном классе с учётом гендерных особенностей мальчиков и девочек:
- Индивидуальный подход. nsportal.ru Необходимо учитывать психофизиологические и личностные особенности учащихся. nsportal.ru
- Разный темп подачи материала. multiurok.ru Для мальчиков требуется быстрый темп, смена деятельности, минимум однообразных повторений. multiurok.ru Для девочек — размеренный темп урока, обучение с опорой на зрительную память, многократные повторения и закрепления учебного материала. multiurok.ru
- Разные формы обучения. multiurok.ru Для мальчиков актуальны поисковые и проблемные методы, а для девочек — типовые задания, облегчающие манипулирование полученными знаниями. multiurok.ru
- Разделение внеурочных занятий. multiurok.ru Девочкам лучше организовать занятия по вязанию, шитью, бисероплетению, домоводству, моделированию. multiurok.ru Мальчикам подойдут технические виды деятельности, такие как конструирование, робототехника, резьба по дереву и т. д.. multiurok.ru
- Эмоциональная окрашенность оценки. multiurok.ru Для девочек важна эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы. multiurok.ru Для мальчиков — похвала, полученная за работу, которая им интересна, а не за ту, что кажется бессмысленной. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Важно ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка, его отношения с противоположным полом, а также внимательно выбирать ведущего педагога (классного руководителя), который найдёт грамотный подход к каждому ученику вне зависимости от состава класса. letidor.ru