Некоторые основные принципы образовательной концепции в современных дошкольных учреждениях:
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития. dou24.ru base.garant.ru Педагоги создают условия, адекватные развитию детей, чтобы создать эмоционально положительную атмосферу. dou24.ru
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. dou24.ru base.garant.ru Акцент делается не на дефицитах развития, а на том, что может ребёнок, как выстроить индивидуальную траекторию развития, исходя из его возможностей. dou24.ru
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. dou24.ru base.garant.ru
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. base.garant.ru Например, соблюдение баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры. dou24.ru
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. dou24.ru base.garant.ru При взаимодействии учитывается дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. dou24.ru
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. dou24.ru base.garant.ru
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. base.garant.ru infourok.ru
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). base.garant.ru infourok.ru
Учёт этнокультурной ситуации развития детей. base.garant.ru infourok.ru При выстраивании образовательной деятельности необходимо учитывать тот регион, в котором происходит обучение, так как для детей он является малой родиной. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.