Некоторые основные принципы масштабирования геометрических объектов:
Униформное масштабирование. sky.pro Размеры объекта изменяются пропорционально по всем осям. sky.pro Объект сохраняет свою форму, но увеличивается или уменьшается в размерах. sky.pro Например, если нужно увеличить куб в два раза, применяют коэффициент масштабирования 2 к каждой из его осей (X, Y, Z). sky.pro
Неуниформное масштабирование. sky.pro Размеры объекта изменяются по одной или нескольким осям, не затрагивая другие. sky.pro Это позволяет менять форму объекта. sky.pro Например, чтобы сделать куб более плоским, можно уменьшить его высоту (ось Y) в два раза, оставив остальные оси без изменений. sky.pro
Локальное и глобальное масштабирование. sky.pro Локальное масштабирование изменяет размеры объекта относительно его собственной системы координат, а глобальное — относительно мировой системы координат. sky.pro Локальное масштабирование полезно при работе с объектами, которые уже находятся в сложной сцене. sky.pro Глобальное масштабирование применяют, когда нужно изменить размеры всех объектов в сцене одновременно. sky.pro
Равномерное масштабирование. en.wikipedia.org Результат равномерного масштабирования аналогичен оригиналу. en.wikipedia.org Например, равномерное масштабирование происходит при увеличении или уменьшении фотографии или при создании масштабной модели здания, автомобиля, самолёта и т. д.. en.wikipedia.org
Неравномерное масштабирование. en.wikipedia.org Получается, когда хотя бы один из коэффициентов масштабирования отличается от других. en.wikipedia.org Неравномерное масштабирование изменяет форму объекта. en.wikipedia.org Например, квадрат может превратиться в прямоугольник или в параллелограмм, если стороны квадрата не параллельны осям масштабирования. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.