Основной принцип коррекционной работы при сенсорной алалии — последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребёнка в их взаимосвязи. www.publishing-vak.ru nsportal.ru
Некоторые другие принципы коррекционной работы:
- Строгая организация звукового и речевого режима. www.defectologiya.pro nsportal.ru Необходимо определить часы и дни отдыха, ограничить излишнее общение, исключить воздействие звуковых аппаратов. www.defectologiya.pro
- Развитие слухового внимания. www.publishing-vak.ru Ребёнок учится определять, есть звук или нет, откуда он происходит, устанавливать громкость звука, тембр, интонацию, длительность звучания. www.publishing-vak.ru
- Развитие понимания речи, воспринятой на слух, без зрительной опоры. www.publishing-vak.ru Для этого используют упражнения, в которых педагог выполняет одно действие, а ребёнка просит делать другое. www.publishing-vak.ru
- Последовательная отработка по принципу «от простого к сложному». www.publishing-vak.ru Материал постепенно разнообразится и усложняется: педагог включает в процесс новые звуки, сначала далёкие и непохожие, затем всё более близкие. www.publishing-vak.ru
- Формирование связной речи. www.publishing-vak.ru Начинают с развития фразовой речи — от простой фразы из 2–3 слов к более сложной. www.publishing-vak.ru
- Отработка логических операций. www.publishing-vak.ru Уделяют внимание классификации, идентификации, обобщению и абстрагированию. www.publishing-vak.ru
- Раннее обучение грамоте. www.defectologiya.pro www.logopedmaster.ru Зрительное восприятие написанного слова значительно облегчает усвоение его звукового состава. www.logopedmaster.ru
Эффективность работы с детьми с сенсорной алалией зависит от тесного взаимодействия педагога-дефектолога, ребёнка, его родителей и медика-специалиста. www.publishing-vak.ru