Основные принципы колебаний больших металлических мостов:
- Свободные колебания. 2 К ним относятся вертикальные, горизонтальные поперечные колебания и колебания боковой качки. 2
- Затухание колебаний. 23 Количественная характеристика — логарифмический декремент колебаний (для металлических мостов он равен 0,1). 3
- Вынужденные колебания. 3 Возникают под действием различных сил с определённой частотой. 3 При совпадении частоты возмущения и частоты собственной возникает резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний, а следовательно, возрастание деформаций и напряжений. 3
- Причины вертикальных колебаний: 3
- неровности проезжей части, приводящие к толчкам и ударам транспорта; 3
- колебания отдельных неуравновешенных частей нагрузки (например, кузовов автомобилей на рессорах); 3
- периодические воздействия временных нагрузок; 3
- ритмические воздействия пешеходов и другие. 3
- Причины горизонтальных колебаний: 3
- колебания отдельных неуравновешенных частей нагрузки (например, кузовов автомобилей на рессорах); 3
- периодические воздействия временных нагрузок; 3
- ритмические воздействия пешеходов и другие. 3
При прикладном расчёте и проектировании мостовых конструкций динамическое влияние внешних сил учитывается путём введения в расчёт динамических коэффициентов. 5