Некоторые основные принципы использования компьютеров в образовательных учреждениях:
Принцип новых задач. cyberleninka.ru Суть в том, чтобы не перекладывать на компьютер традиционно сложившиеся методы и приёмы, а перестраивать их в соответствии с новыми возможностями, которые дают компьютеры. cyberleninka.ru
Принцип системного подхода. cyberleninka.ru Внедрение компьютеров должно основываться на системном анализе процесса обучения. cyberleninka.ru
Принцип непрерывного развития системы. cyberleninka.ru По мере развития педагогики, частных методик, компьютеров, появления различных типов школ возникают новые задачи, совершенствуются, видоизменяются старые. cyberleninka.ru
Принцип автоматизации документооборота. cyberleninka.ru Основной поток документов, связанный с процессом обучения, идёт через компьютер, а необходимые сведения о нём выдаются компьютером по запросам. cyberleninka.ru
Принцип единой информационной базы. cyberleninka.ru На машинных носителях накапливается и постоянно обновляется информация, необходимая для решения не какой-то одной или нескольких задач, а всех задач процесса обучения. cyberleninka.ru
Принцип инициативы. monographies.ru Обучаемому предоставляется возможность прерывать и возобновлять курс в любом месте, задавать вопросы, просить о помощи, возвращаться назад для повторения. monographies.ru
Принцип индивидуализации. monographies.ru Создание учебно-программного обеспечения, ориентированного на индивидуальные особенности и стиль учебной деятельности конкретного обучаемого (или категорию обучаемых). monographies.ru
Принцип интерактивности. monographies.ru Подразумевает взаимный обмен информацией в режиме диалога как между обучаемым и системой в целом, так и между отдельными частями системы. monographies.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.