Некоторые принципы сотрудничества между семьёй и образовательной организацией:
- Гуманизация. 1 Взаимодействие строится на основе ценностного и личностно-ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания. 1
- Природосообразность. 1 Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту. 1
- Культуросообразность. 1 Воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов. 1
- Целеполагание. 1 Предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьёй, мониторинг этого процесса. 1
- Преемственность согласованных действий. 1 Взаимопонимание семьи и образовательной организации возможно при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон. 1
- Открытость. 1 Образовательное учреждение должно быть открытым по отношению к семье воспитанника. 1
- Систематичность и последовательность. 1 Требует системного подхода к решению проблем семьи и ребёнка в ней, постоянной диагностики и коррекции качества педагогического взаимодействия. 1
- Индивидуализация. 1 Требует учёта возрастных и личностных особенностей семьи и центрации внимания на педагогической ситуации развития ребёнка в семье. 1
- Эффективность форм взаимодействия. 1 Эффективность выбора форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения. 1
- Обратная связь. 1 Необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности образовательной организации. 1
- Поэтапность реализации. 1 Содержание взаимодействия образовательной организации и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности. 1
Некоторые задачи сотрудничества:
- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника на основе общности интересов; 2
- объединение усилий для развития и воспитания детей; 2
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; 23
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; 23
- оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3