Согласно приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 мая 2025 года №117, обучение детей с ограниченными возможностями в Казахстане регулируется стандартом специальной психолого-педагогической поддержки. adilet.zan.kz Некоторые принципы, на которых он основан:
- Ранняя педагогическая помощь. adilet.zan.kz Выявление нарушений в развитии ребёнка. adilet.zan.kz
- Коррекционно-компенсирующая направленность. adilet.zan.kz Предупреждение и коррекция нарушений с учётом сохранных анализаторов, функций и систем организма. adilet.zan.kz
- Коррекционно-развивающая направленность. adilet.zan.kz Создание условий для преодоления нарушений в развитии. adilet.zan.kz
- Развитие мышления, языка и коммуникации. adilet.zan.kz Преодоление проблем в развитии речи, мышления, общения для обеспечения успешности в обучении и социализации. adilet.zan.kz
- Преемственность. adilet.zan.kz Последовательность и непрерывность между организациями образования. adilet.zan.kz
- Научность. adilet.zan.kz Опора на научно обоснованные подходы и методы. adilet.zan.kz
- Дифференцированный и индивидуальный подход. adilet.zan.kz Учёт индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей каждого ребёнка при выборе методов, форм и средств коррекционной работы. adilet.zan.kz
- Личностно-ориентированный подход. adilet.zan.kz Поддержка индивидуального развития ребёнка и раскрытие его потенциала. adilet.zan.kz
- Деятельностный подход. adilet.zan.kz Активное включение ребёнка в процесс обучения, развития и социальной адаптации через практическую деятельность. adilet.zan.kz
Кроме того, в Казахстане закреплены права родителей на выбор организации образования с учётом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребёнка, а также право ребёнка обучаться в школе по месту жительства, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. www.soros.kz