Согласно приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 мая 2025 года №117, обучение детей с ограниченными возможностями в Казахстане регулируется стандартом специальной психолого-педагогической поддержки. 1 Некоторые принципы, на которых он основан:
- Ранняя педагогическая помощь. 1 Выявление нарушений в развитии ребёнка. 1
- Коррекционно-компенсирующая направленность. 1 Предупреждение и коррекция нарушений с учётом сохранных анализаторов, функций и систем организма. 1
- Коррекционно-развивающая направленность. 1 Создание условий для преодоления нарушений в развитии. 1
- Развитие мышления, языка и коммуникации. 1 Преодоление проблем в развитии речи, мышления, общения для обеспечения успешности в обучении и социализации. 1
- Преемственность. 1 Последовательность и непрерывность между организациями образования. 1
- Научность. 1 Опора на научно обоснованные подходы и методы. 1
- Дифференцированный и индивидуальный подход. 1 Учёт индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей каждого ребёнка при выборе методов, форм и средств коррекционной работы. 1
- Личностно-ориентированный подход. 1 Поддержка индивидуального развития ребёнка и раскрытие его потенциала. 1
- Деятельностный подход. 1 Активное включение ребёнка в процесс обучения, развития и социальной адаптации через практическую деятельность. 1
Кроме того, в Казахстане закреплены права родителей на выбор организации образования с учётом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребёнка, а также право ребёнка обучаться в школе по месту жительства, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. 2