Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Каковы основные принципы и подходы к формированию АООП НОО для детей с НОДА?
Вопрос для Поиска с Алисой
8 сентября

Каковы основные принципы и подходы к формированию АООП НОО для детей с НОДА?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые принципы и подходы, которые заложены в основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА): school32.centerstart.ru infourok.ru

Принципы:

  • Учёт типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. school32.centerstart.ru infourok.ru Предусматривает создание разных вариантов образовательной программы, в том числе на основе индивидуального учебного плана. school32.centerstart.ru infourok.ru
  • Коррекционная направленность образовательного процесса. school32.centerstart.ru Направлена на развитие жизненной компетенции ребёнка и поддержку в освоении основной общеобразовательной программы. xn----7sbabhraa7bdcdj5bzb8h.xn--p1ai
  • Развивающая направленность образовательного процесса. school32.centerstart.ru Ориентирует его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей. school32.centerstart.ru
  • Преемственность. school32.centerstart.ru infourok.ru При проектировании АООП ориентировка на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с НОДА. school32.centerstart.ru infourok.ru
  • Целостность содержания образования. school32.centerstart.ru Содержание образования едино, в основе структуры лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области». school32.centerstart.ru
  • Направленность на формирование деятельности. school32.centerstart.ru Обеспечивает возможность овладения детьми с НОДА всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. school32.centerstart.ru
  • Перенос знаний и умений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации. school32.centerstart.ru Обеспечивает готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире. school32.centerstart.ru
  • Сотрудничество с семьёй. school32.centerstart.ru

Подходы:

  • Дифференцированный. school32.centerstart.ru school14spb.ru Предполагает учёт особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. school32.centerstart.ru school14spb.ru
  • Деятельностный. school32.centerstart.ru Основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывает основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учётом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. school32.centerstart.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)