Основные принципы программы воспитания в дошкольных учреждениях:
- Принцип гуманизма. 14 Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности. 1
- Принцип ценностного единства и совместности. 14 Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение. 1
- Принцип общего культурного образования. 1 Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона. 1
- Принцип следования нравственному примеру. 14 Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию. 1
Методологические основы программы воспитания включают антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. 1 Также к методологическим ориентирам относятся идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности ребёнка в деятельности, духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания, идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания, амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности». 1