Основные принципы развития дополнительного образования детей в современных условиях:
- Принцип программоориентированности. 2 Базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация. 2
- Принцип преемственности и непрерывности. 2 Обеспечивает возможность продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах. 2
- Принцип общественно-государственного партнёрства. 12 Поддерживает разнообразие детства, самобытность и уникальность личности посредством расширения спектра программ и сетей организаций дополнительного образования. 1
Некоторые механизмы развития дополнительного образования детей:
- Формирование нового имиджа в средствах массовой информации, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в современном информационном гражданском обществе. 1
- Межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов. 12 В том числе организация сетевого взаимодействия организаций различного типа в рамках кластерных систем. 1
- Создание интегрированных (или комплексных) организаций социальной сферы. 1
- Партнёрство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи. 12
- Открытый государственно-общественный характер управления сферой дополнительного образования детей, реализуемый через механизмы участия общественности, экспертного и профессионального сообщества в принятии решений о поддержке программ и проектов, в контроле качества реализации программ, распределении бюджетных ресурсов. 12
- Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг. 12
- Персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования. 12