Некоторые основные принципы геральдики при создании гербов для образовательных учреждений:
- Выделение смысловых направлений. 1 Нужно определить 3–4 направления, которые целесообразно отразить в гербе. 1 Например, вспомнить историю школы, где она находится. 1
- Выбор символов. 1 Следует подобрать предметы, которые будут олицетворять выбранные направления. 1 Если школа названа в честь какого-то выдающегося деятеля, можно отразить его личность в гербе, например, с помощью профиля. 1
- Выбор основы. 1 Это может быть земной шар, книга, геометрическая фигура, свиток. 1 Основа должна быть символом школы. 1
- Определение формы гербового щита. 1 Стандартные конструкции имеют прямоугольный верх, который продолжается закруглёнными боковыми сторонами, сходящимися в оконечности щита. 1
- Расположение деталей. 1 Нужно расположить мелкие детали в продуманном порядке, соблюдая симметрию и пропорции. 1
- Подбор цветовой гаммы. 1 Рекомендуется использовать не больше 3–4 цветов, чтобы герб выглядел лаконично как в цветном, так и в черно-белом варианте. 1
- Добавление надписи. 1 Это может быть название или слоган школы. 1
Также при создании гербов важно учитывать, что нельзя изображать реально существующие места, например, конкретное здание или человека. 2 Вместо этого можно использовать различные силуэты, которые будут косвенно указывать на это здание или человека. 2