Некоторые принципы активного обучения в высшем образовании:
- Равновесие между содержанием обучения и методом. 4 Учитывается тема и степень готовности учащихся к её углублению. 4
- Соответствие содержания и методов целям обучения. 4
- Моделирование. 4 Желательна модель среды, обязательна — модель конечного результата. 4
- Входной контроль. 4 Используется для убедительной аргументации необходимости учиться, чтобы вызвать желание ученика. 4
- Проблемность. 4 Тема выносится в виде вопроса, проблемы, ситуации или в виде альтернативных положений. 3 Ученик исследует связанные с ними источники, размышляет над темой и предлагает свои решения. 3
- «От простого к сложному». 4
- «Негативный опыт». 4 Используется для убеждения обучаемого в необходимости углублять знания и совершенствоваться. 4
- Непрерывное обновление. 4 Применяются новые средства обучения, методы, темы и т. д.. 4
- Организация коллективной деятельности. 4 Каждый участник должен быть уверен, что достижение цели невозможно без взаимодействия. 4
- Экономия учебного времени. 4
- Опережающее обучение. 4
- Диагностирование. 4 Оценивается эффективность занятия в активной форме, возможности его трансформации, корректировки и т. п.. 4
- Выходной контроль. 4
Активное обучение ориентировано на ученика, а не на учителя. 2 Учитель не объясняет тему занятия, а только обеспечивает правильный процесс прохождения обучения, выступая в большей степени как руководитель. 3