Некоторые основные приёмы запоминания морфемного строения русских слов:
Сравнение с родственными словами. 1 Например, чтобы найти корень слова «вестник», нужно подыскать родственные по звукам и значению слова (вестница, весточка, известить, повестка), сравнить их и найти главную значимую часть (-вест-). 1
Сопоставление приставок с предлогами. 2 С одной стороны, устанавливается сходство с ними в написании гласных и согласных. 2 Если образ предлога ясен для ученика, последний усваивает и правописание приставок. 2 С другой стороны, приставка противопоставляется предлогу, так как, в отличие от предлога, она пишется слитно со словами. 2
Выполнение заданий, посвящённых разным частям слова. 3 Например, учащиеся выполняют задания, каждое из которых будет посвящено какой-нибудь части слова. 3 С каким заданием дети справятся быстрее, та часть слова им лучше знакома, значит, та и важнее. 3
Использование метода подстановки. 4 Орфограмма проверяется сильной позицией в той же самой морфеме: корень проверяется корнем, суффикс — суффиксом. 4 Например, суффикс -ов- в слове берёзовый проверяется этим же суффиксом в слове дубовый, безударная приставка в слове зашёл проверяется этой же приставкой в слове заново. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.