Некоторые причины низкой успеваемости по математике среди студентов в России:
- Психологические. 2 Неправильное, негативное отношение к математическим предметам, отсутствие познавательного интереса к математике, интеллектуальная пассивность, непонимание учебного материала. 23
- Пробелы в знаниях и умениях. 2 Несформированность основных математических понятий и умений, отсутствие опыта решения разнообразных математических задач, привычка действовать только по указаниям учителя. 23
- Несовпадение когнитивных стилей учителя и учащихся. 2
- Несформированные общеучебные умения и навыки. 2 Например, неумение работать с математической книгой, задавать вопросы при решении задач, самостоятельно организовывать свою математическую деятельность, недисциплинированность. 23
- Методические. 23 Несоблюдение учителем принципов обучения математике, слабое обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, плохое сочетание традиционных и инновационных подходов к методике обучения разным математическим разделам, неэффективная организация самостоятельной работы учащихся, субъективная оценка результатов освоения математики. 23
Также на успеваемость могут влиять внешние факторы, такие как плохое самочувствие, хронические заболевания, низкая самооценка, давление со стороны, строго структурированная ситуация в семье, мнения родителей. 23