Единого подхода к выставлению итоговых оценок в российских школах нет, каждая школа самостоятельно определяет порядок контроля за успеваемостью и промежуточную аттестацию. t-j.ru www.work5.ru
Некоторые подходы к выставлению оценок:
- Оценки за четверть и триместр. t-j.ru Учитель суммирует текущие оценки ученика и делит их на их количество. t-j.ru Также на оценки за четверть и триместр влияют результаты промежуточной аттестации, форму и порядок проведения которой устанавливает школа. t-j.ru
- Полугодовые оценки. t-j.ru Их выставляют по итогам учебного полугодия, обычно в 10–11 классах. t-j.ru Их выводят из текущих оценок и результатов промежуточной аттестации. t-j.ru
- Итоговая оценка в 9 классе. www.work5.ru По обязательным предметам (русский язык, математика) и двум дисциплинам, выбранным для ОГЭ, рассчитывается среднее арифметическое между оценкой за экзамен и годовой отметкой. www.work5.ru Для всех остальных дисциплин итоговая оценка в аттестате совпадает с годовой. www.work5.ru
- Итоговая оценка в 11 классе. t-j.ru www.work5.ru Определяется как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок, полученных учеником в 10 и 11 классах. www.work5.ru Оценки выставляются по всем предметам, включенным в обязательную часть образовательной программы, включая дисциплины, изучавшиеся до 9 класса. www.work5.ru
Особенности выставления оценок фиксируются в специальном внутреннем документе школы — «Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». www.work5.ru