Единого подхода к выставлению итоговых оценок в российских школах нет, каждая школа самостоятельно определяет порядок контроля за успеваемостью и промежуточную аттестацию. 15
Некоторые подходы к выставлению оценок:
- Оценки за четверть и триместр. 1 Учитель суммирует текущие оценки ученика и делит их на их количество. 1 Также на оценки за четверть и триместр влияют результаты промежуточной аттестации, форму и порядок проведения которой устанавливает школа. 1
- Полугодовые оценки. 1 Их выставляют по итогам учебного полугодия, обычно в 10–11 классах. 1 Их выводят из текущих оценок и результатов промежуточной аттестации. 1
- Итоговая оценка в 9 классе. 5 По обязательным предметам (русский язык, математика) и двум дисциплинам, выбранным для ОГЭ, рассчитывается среднее арифметическое между оценкой за экзамен и годовой отметкой. 5 Для всех остальных дисциплин итоговая оценка в аттестате совпадает с годовой. 5
- Итоговая оценка в 11 классе. 15 Определяется как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок, полученных учеником в 10 и 11 классах. 5 Оценки выставляются по всем предметам, включенным в обязательную часть образовательной программы, включая дисциплины, изучавшиеся до 9 класса. 5
Особенности выставления оценок фиксируются в специальном внутреннем документе школы — «Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». 5