Некоторые основные подходы к формированию личностных универсальных учебных действий (УУД) в современной педагогике:
- Технология проблемного диалога. 1 Стимулирует мотивацию учения, повышает познавательный интерес, формирует самостоятельность и убеждения. 1
- Проектная деятельность. 24 Формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов. 2
- ИКТ-технологии. 2 Позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. 2
- Технология уровневой дифференциации. 2 Формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели. 2
- Технология ситуативного обучения. 2 Формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия. 2
- Технология продуктивного чтения. 12 Формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения. 2
Также распространённым подходом является дифференцированный подход, который позволяет сочетать различные подходы и методы с учётом особенностей обучения. 3