Некоторые подходы к формированию этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста:
- Культурологический подход. cyberleninka.ru Предполагает обновление содержания регионального компонента дошкольного образования с учётом социально-этнической среды группы и обеспечение интеграции личности в национальную и мировую культуру. cyberleninka.ru
- Личностно-деятельностный подход. cyberleninka.ru Позволяет формировать этнокультурную направленность личности дошкольника в ходе различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.). cyberleninka.ru
- Принцип наглядности. www.prodlenka.org Позволяет обеспечивать познание детьми предметов и явлений, организовывать осознанное восприятие действительности и наблюдение за ней. www.prodlenka.org
- Связь обучения с жизнью. www.prodlenka.org Знакомство детей с национальной культурой должно опираться на впечатления, полученные ребёнком от действительности. www.prodlenka.org
- Активное включение родителей. nsportal.ru Цель такого взаимодействия — вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. nsportal.ru
Для формирования этнокультурной компетенции у дошкольников используют, например, такие методы и формы работы: игры-разминки, викторины, экскурсии, просмотр презентаций и видеофильмов, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение и обсуждение книг, праздники и развлечения, театрализованные постановки и другие. nsportal.ru