Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Каковы основные отличия учебно-дисциплинарной модели обучения от личностно-ориентированной?
Вопрос для Нейро
4 июня

Каковы основные отличия учебно-дисциплинарной модели обучения от личностно-ориентированной?

Нейро
На основе 5 источников

Некоторые основные отличия учебно-дисциплинарной модели обучения от личностно-ориентированной:

Цель обучения: учебно-дисциплинарная модель направлена на вооружение учеников знаниями, умениями и навыками, при этом активность учащихся поддерживается в рамках жёстко установленной дисциплины. www.eduportal44.ru {10-host} Личностно-ориентированная модель ориентирована на обеспечение чувства психологической защищённости ребёнка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребёнка. www.eduportal44.ru www.maam.ru

Подход к организации учебного процесса: учебно-дисциплинарная модель характеризуется знаниевым подходом, где главной ценностью учебного процесса являются знания, а содержанием обучения — формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков. {10-host} Личностно-ориентированная модель реализует личностно-деятельностный подход, где главной ценностью выступает личность ученика, а учитель стимулирует самостоятельность учеников за счёт развития их познавательного интереса. {10-host}

Стиль педагогического управления: учебно-дисциплинарная модель предполагает авторитарный стиль, где ученик выступает исполнителем предписаний учителя, а инициатива со стороны учеников нежелательна. {10-host} Личностно-ориентированная модель характеризуется демократическим стилем, где педагог действует совместно с обучающимися, они участвуют в планировании, организации, анализе и оценивании результата учебной деятельности. {10-host}

Отношение к индивидуальным особенностям: в учебно-дисциплинарной модели индивидуальные особенности учитываются в той мере, в какой они способствуют либо препятствуют усвоению материала. {10-host} В личностно-ориентированной модели педагог старается выявить и максимально развить индивидуальные способности учеников. {10-host}

Связь обучения с жизнью: в учебно-дисциплинарной модели слабо реализуется принцип связи обучения с жизнью, поскольку в ней несущественно, пригодятся ли ученику в дальнейшем усваиваемые знания. {10-host} Личностно-ориентированная модель эффективно формирует у обучающихся общеучебные умения, способствует развитию их самостоятельности, инициативности, творчества, становлению активной развивающейся личности. {10-host}

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Sun Jul 06 2025 19:00:58 GMT+0300 (Moscow Standard Time)