Некоторые отличия профессионального жаргона и литературного языка в сфере копирайтинга и журналистики:
Профессиональный жаргон — это «полуофициальные» слова, которые не обладают научным характером и определёнными нормами использования. 1 Они в основном используются в устной речи и понятны в узком кругу специалистов. 1 Профессиональные жаргоны характеризуются сильно развитой и точной терминологией того или иного ремесла, отрасли. 3
Литературный язык — это общепринятый язык, который распространяется среди людей разных возрастов и профессий. 3 Он обладает строгими литературными нормами. 1
В сфере журналистики журналисты могут использовать жаргонизмы для достижения большего воздействия на аудиторию. 2 Нередко употребление ненормированной, сниженной лексики позволяет передать отношение говорящего о каком-либо факте, дать оценку или характеристику кому-либо. 2
В копирайтинге допустимым считается смешение стилей, в том числе использование жаргона и разговорного стиля. 5 Например, в рекламных роликах часто встречается разговорный стиль, включая жаргон и народный юмор. 5