Некоторые основные отличия дидактической системы Гербарта и дидактической системы Дьюи:
Цели обучения: Гербарт считал, что высшая цель воспитания — формирование нравственной личности, морально сильного характера. 4 Дьюи предлагал строить процесс обучения на основе потребностей, способностей и интересов ребёнка. 3
Подход к определению содержания обучения: Гербартисты, разрабатывая программы, не учитывали запросы, потребности и интересы учащихся, переоценивали значение «книжного знания» для интеллектуального развития. 4 Дьюи, формируя стратегию обучения, больше полагался на спонтанные интересы и ситуативную активность учащихся. 4
Роль педагога: Гербарт предлагал структуру процесса обучения, где формальные уровни, не завися от содержания обучения, определяют ход учебного процесса на всех уроках и по всем предметам. 4 Дьюи предлагал роль учителя-консультанта, наблюдателя, который не навязывал ученикам ни содержания, ни методов работы, а только помогал преодолевать встречающиеся трудности, когда сами учащиеся обращались к нему за помощью. 1
Подход к обучению: Гербарт предлагал «книжную учёбу», где основное внимание уделялось изучению, пониманию и запоминанию символов мыслей (слов). 1 Дьюи провозглашал принцип активного учения, формирование умений использовать уже имеющийся опыт. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.