Основные отличия фокус-группы от анкетирования:
- Формат исследования:
- Фокус-группа — это собрание небольшой группы людей для обсуждения конкретной темы, продукта или услуги в интерактивной групповой среде под руководством модератора. 34 Участники могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции. 5
- Анкетирование — это набор открытых или закрытых вопросов для множества людей, ответы на которые собираются и анализируются. 3 Предлагаемые варианты ответов в анкете ограничивают выбор участников. 3
- Цель исследования:
- Фокус-группа позволяет глубоко понять потребности и предпочтения клиентов, выявить скрытые мотивы и эмоциональные аспекты. 1
- Анкетирование помогает аккумулировать знания о предмете или мнения о продукте, вариантах решения и эффективности практического применения внедрённого решения. 3
Таким образом, фокус-группы создают атмосферу живого общения, в то время как анкетирование ориентировано на сбор и анализ ответов на заданные вопросы.