Некоторые основные особенности развития познавательных процессов у старших школьников:
Внимание. Преобладает произвольное внимание, старший школьник может легко сосредоточиться на предмете деятельности, владеет приёмами переключения внимания, может самостоятельно организовать его. www.maam.ru
Память. Становится произвольной, управляемой. www.maam.ru Старший школьник владеет разными приёмами запоминания, может выделить в материале существенное, систематизировать, сформулировать то, что запомнилось. www.maam.ru
Речь. Более богата по лексике, более гибкая по интонации. www.maam.ru Иногда письменная речь развита лучше, чем устная. www.maam.ru
Мышление. Приближается к мышлению взрослого. www.maam.ru Старшеклассники выделяют в предмете существенное, приходят к пониманию причин того или иного явления. www.maam.ru
Воображение. Характеризуется развитием самоконтроля. www.maam.ru Фантазия, ранее бесконтрольно уводившая ребёнка в сторону от реальности, сейчас критически осмысливается. www.maam.ru
Познавательные интересы. Приобретают более широкий, устойчивый характер. nsportal.ru Такой интерес приводит к формированию познавательно-профессиональной направленности личности, определяет выбор профессии, жизненный путь после окончания школы. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.