Основные обязанности педагога-наставника:
- Адаптационная функция. 1 Обеспечение успешного вхождения подопечных в педагогический коллектив образовательной организации, ознакомление их с её организационной культурой, нормативно-правовой и материально-технической базой. 1
- Консультационная функция. 1 Содействие ускорению накопления подопечными опыта профессиональной деятельности, формирование умений взаимодействовать с родителями или замещающими их лицами, выработка решений в проблемных ситуациях. 1
- Методическая помощь. 4 Помощь в подготовке уроков, подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий, контроля знаний. 4
- Посещение уроков молодого специалиста или вновь прибывшего учителя с последующим тщательным разбором, обучение проводить самоанализ урока. 4
- Контроль и направление работы молодого специалиста или вновь прибывшего учителя по созданию индивидуального плана педагогического развития, помощь в подборе методической литературы для этого. 4
- Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. 4
Требования к педагогу-наставнику:
- Квалификационный уровень. 1 Педагог-наставником может быть квалифицированный педагог, систематически повышающий свою квалификацию, дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. 1
- Знания. 1 Педагог-наставник должен знать требования нормативных правовых и иных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности, нормативные акты образовательной организации, регламентирующие осуществление наставничества в ней. 1
- Умения. 1 Педагог-наставник должен уметь планировать наставническую деятельность, вести эффективную коммуникацию с подопечными, адекватно оценивать уровень готовности подопечных к осуществлению профессиональной деятельности, прогнозировать возможные затруднения с адаптацией подопечных к условиям деятельности и осуществлением педагогической деятельности, консультировать по различным вопросам осуществления педагогической деятельности, оказывать помощь в осуществлении подопечными самоанализа и самооценки, определении актуальных потребностей их развития, контролировать и оценивать педагогическую деятельность подопечных и их работу по саморазвитию, готовить отчёты о своей наставнической деятельности. 1