Некоторые основные направления словарной работы в дошкольном образовании:
- Расширение словаря ребёнка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений. 2
- Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. 2
- Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам. 2
Также выделяют такие направления словарной работы, как:
- Овладение словами, обозначающими предметы и явления окружающего мира, на основе их целостного восприятия. 5
- Освоение содержания слова на уровне его значения. 5
- Усвоение слова как единицы языка на уровне смысла. 5
Словарная работа в дошкольном образовании ведётся не только на занятиях, но и в других видах деятельности: на прогулке, во время режимных моментов, в играх детей. 1