Некоторые основные методы решения задач на умножение для третьеклассников:
- Использование наглядных средств. 1 Для этого можно применять счётные палочки, фасолины, карандаши, кубики или другие счётные материалы. 1 Например, если есть 3 стакана и в каждом стоит по 4 карандаша — всего 12 карандашей, то можно показать ученикам, что общее количество карандашей равно количеству карандашей в каждом стакане, умноженному на количество стаканов. 1
- Выяснение, что ищется в задаче. 2 Нужно определить, в какой единице измерения это измеряется. 2 Затем найти данные в задаче в той же единице измерения и поставить эту величину на первое место при умножении. 2
- Замена умножения сложением. 4 Нужно убедиться, что складываются нужные предметы. 4
- Использование фразы «что ищем, то и берём множимым (первым числом)». 4
- Запоминание правила «что на входе, то и на выходе». 4
Также для систематизации данных, представленных в задаче, можно предлагать ученикам рисовать картинки, схемы, составлять таблицы. 2