Некоторые основные методы решения логических задач в четвёртом классе:
- Метод последовательных рассуждений. 23 Это простой способ решения несложных задач, при котором выводы из утверждений, являющихся условиями задачи, постепенно приводят к ответу на поставленный вопрос. 2
- Метод «с конца». 2 Разновидность метода рассуждений, которая подходит для задач, в которых известен результат совершения определённых действий, а вопрос состоит в восстановлении первоначальной картины. 2
- Табличный способ. 23 Сначала составляют таблицу: слева записывают все утверждения, которые содержатся в условии, а сверху — возможные варианты ответа. 2 Затем таблицу последовательно заполняют: верные утверждения отмечают знаком «+», а ложные утверждения — знаком «-«. 2
- Метод блок-схем. 3 Считается оптимальным вариантом для решения задач на взвешивание и на переливание жидкостей. 3 Порядок решения задач по методу блок-схем: графически (блок-схемой) описывают последовательность выполнения операций, определяют порядок их выполнения, в таблице фиксируют текущие состояния. 3
Также для развития логического мышления учеников четвёртого класса можно использовать игровые методики, занимательные логические задачи и занятия, позволяющие ребёнку проявить себя и увидеть реальный результат — например, программирование, работу с конструкторами, увлекательные физические и химические опыты и эксперименты. 5