Некоторые основные методы и приёмы воспитания в коррекционной школе:
- Индивидуальный подход. 4 Учитываются возрастные, психологические и физические возможности и потребности учащегося. 4
- Предотвращение утомляемости. 4 Для этого используют чередование видов деятельности, представление учебного материала небольшими «порциями», применение красочного и интересного дидактического материала. 4
- Использование приёмов, направленных на активизацию познавательной деятельности. 4 Они помогают развивать письменную и устную речь, формировать необходимые учебные навыки. 4
- Создание ситуаций успеха. 2 Это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу обучения. 2
- Метод приучения и упражнения. 5 Его используют при формировании устойчивых навыков социального поведения, например санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых умений, навыков самоорганизации. 5
- Побудительно-оценочные методы. 5 К ним относятся поощрение и наказание. 5 Поощрение может быть словесным и материальным, при этом степень материальной ценности поощрения постепенно уменьшается. 5
- Театрализованные формы занятий. 3 К ним относятся сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, тематические игровые композиции. 3
В коррекционной школе практически всегда используют сложное сочетание нескольких методов и приёмов работы, чтобы достичь максимального коррекционно-педагогического эффекта. 5