Основные критерии и нормы оценивания учащихся в современном образовании включают:
- Критерии оценки устных ответов. 8 Учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, языковое оформление ответа. 8 Например, отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры. 8
- Критерии оценки самостоятельных письменных и контрольных работ. 3 Оценка «5» ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочётов или допустил не более одного недочёта. 3 Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта или не более двух недочётов. 3 Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок. 3 Оценка «2» ставится, если ученик допустил число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы. 3
Кроме того, в современной системе оценивания учитывается не только конечный результат, но и процесс обучения, индивидуальные достижения каждого учащегося. 4 Например, для этого используется портфолио, в котором отображаются не только академические результаты, но и различные проекты, работы и достижения ученика. 4
Также для оценки предметных результатов используются такие критерии, как знание и понимание, применение и функциональность. 2