Основные критерии образовательной технологии:
- Концептуальность. 14 Опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. 14
- Системность. 14 Технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. 14
- Управляемость. 14 Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. 14
- Эффективность. 14 Современные педагогические технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определённого стандарта обучения. 14
- Воспроизводимость. 14 Возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, то есть технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей. 1
Некоторые характеристики образовательной технологии:
- Гибкость. 5 Возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах технологии для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и обучающихся с учётом конкретных условий педагогической действительности. 5
- Динамичность. 5 Возможность развития или преобразования технологии в развивающемся образовательном пространстве. 5