Некоторые критерии эффективного речевого взаимодействия в дошкольном возрасте:
- Инициативность. cyberleninka.ru Ребёнок стремится привлечь к себе внимание сверстника, побудить его к совместной деятельности. cyberleninka.ru
- Чувствительность. cyberleninka.ru Дошкольник проявляет ответные реакции на предложения сверстника к взаимодействию и согласовывает свои действия с его действиями в совместной игровой деятельности. cyberleninka.ru
- Умение использовать речевой этикет. cyberleninka.ru Ребёнок знает правила приветствия, знакомства, просьбы, извинения и других действий, самостоятельно запрашивает информацию. cyberleninka.ru
- Способность слушать. cyberleninka.ru Дошкольник умеет внимательно и терпеливо слушать, понимать информацию собеседника, адекватно эмоционально пристраивается к ситуации общения. cyberleninka.ru
- Умение договариваться. cyberleninka.ru Ребёнок способен договариваться с партнёром и перестраиваться эмоционально при изменении состояния и переживаний партнёра по взаимодействию. cyberleninka.ru
- Самостоятельное решение проблемных ситуаций. cyberleninka.ru Дошкольник способен самостоятельно решать проблемные ситуации из повседневной жизни. cyberleninka.ru
Также к основным критериям эффективного речевого взаимодействия в дошкольном возрасте относят правильность, чистоту, точность, логичность, выразительность и уместность речи. multiurok.ru