В понимании учёных языковая способность включает в себя разные компоненты, которые могут различаться в зависимости от подхода к изучению этого явления. 25
С позиций психолингвистического подхода (А. А. Леонтьев) языковая способность — это совокупность психологических и физиологических условий, обеспечивающих усвоение, производство и адекватное восприятие языковых знаков. 2
С позиций психологического подхода (Е. Д. Божович, А. Р. Лурия, О. С. Ушакова, А. М. Шахнарович и другие) языковая способность — это совокупность развитых у ребёнка речевых умений и навыков, позволяющих ему понимать и строить новые высказывания в соответствии с коммуникативной ситуацией и законами родного языка. 2
С позиций педагогического подхода (А. Г. Арушанова, Г. П. Белякова, Е. С. Кубрякова, Г. А. Тумакова и другие) языковая способность — это особый род интеллектуальной и речевой активности, проявляющийся в творческом использовании усвоенных ранее средств речевого общения, словесных знаков. 2
Л. П. Носкова выделяет следующие компоненты языковой способности: восприятие словесной информации, прослеживание предметных и речевых действий, ассоциирование предметных отношений с языковыми, подражание ребёнка взрослому в выполнении различных движений и действий, улавливание аналогий регулярностей в речевых средствах в соотнесении с системой языка, воспроизведение речевых высказываний по образцу, символизацию. 2
О. И. Уланович предлагает трехаспектное содержание структуры языковой способности: 5