Основные функции внутришкольного контроля:
- Информационно-аналитическая. 2 Получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе. 1
- Контрольно-диагностическая. 2 Аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения этого состояния с заранее избранными параметрами. 3
- Коррективно-регулятивная. 2 Внесение необходимых коррективов в аналитический процесс, в процесс планирования и организации деятельности. 3
- Стимулирующая. 3 Превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя. 3
Основные принципы внутришкольного контроля:
- Планомерность. 1 Проект плана контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений по ним. 1
- Обоснованность. 1 Чёткое представление о том, что контролировать, когда и во имя чего. 1
- Полнота. 1 Охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач. 1
- Теоретическая и методическая подготовленность. 1 Достаточный уровень компетентности тех, кто готовится к предстоящему инспектированию. 1
- Открытость. 1 Каждый участник учебно-воспитательного процесса должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития. 3
- Результативность. 1 Принятое решение должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост. 1
- Перманентность (непрерывность). 1 Особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным. 1