Основные функции образовательного процесса в современном обществе:
- Воспитательная. 1 Предполагает формирование у учащихся моральных, этических и социальных ценностей. 1
- Развивающая. 1 Направлена на всестороннее развитие личности учащегося: мышления, памяти, воображения, эмоций, воли и других психических процессов. 1
- Практическая. 1 Заключается в подготовке учащихся к применению знаний и умений в реальной жизни. 1
- Социальная. 1 Включает подготовку учащихся к жизни в обществе, формирование социальной компетентности, развитие навыков общения и сотрудничества, понимание социальных норм и законов. 1
- Мировоззренческая. 1 Направлена на формирование целостной картины мира у учащихся, развитие философских и нравственных взглядов, установление жизненных ценностей и убеждений. 1
Цели образовательного процесса:
- Внешняя цель образования как государственного института состоит в жизнеобеспечении общества в конкретно-исторических условиях, в развитии его производительных сил, общей культуры и цивилизованности, в укреплении гражданского статуса отношений и морально-правовых устоев членов общества. 4
- Внутренняя целевая направленность образования заключается в развитии личностного потенциала, в овладении прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике. 4