Основные функции дидактической игры в педагогическом процессе:
Совершенствование и закрепление знаний. infourok.ru При этом ребёнок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. infourok.ru
Усвоение новых знаний и умений. infourok.ru В процессе игры дети овладевают новыми знаниями под руководством педагога. infourok.ru
Развитие сенсорных способностей. solncesvet.ru Дошкольники знакомятся с цветом, формой, величиной предмета. solncesvet.ru
Развитие речи. solncesvet.ru Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. solncesvet.ru
Нравственное воспитание. nsportal.ru У дошкольников формируется представление о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. nsportal.ru
Трудовое воспитание. nsportal.ru Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. nsportal.ru
Эстетическое воспитание. nsportal.ru Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформленными. nsportal.ru
Физическое воспитание. nsportal.ru Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.