Возможно, имелись в виду этапы развития организационных форм обучения, которые, по мнению В. К. Дьяченко, включают три основные стадии: cyberleninka.ru
- Индивидуальный способ обучения. cyberleninka.ru Учитель обучал каждого из своих немногочисленных учеников в индивидуальном порядке. cyberleninka.ru Системообразующую функцию выполняла парная форма обучения (учитель — ученик). cyberleninka.ru
- Групповой способ обучения. cyberleninka.ru Учитель обучал сразу, одновременно многих (класс, группу). cyberleninka.ru Организационная структура включала в себя групповую форму наряду с индивидуально-обособленной и парной формами обучения. cyberleninka.ru
- Переход от «системы одиночной работы с каждым учеником», где основную роль выполняет парная форма организации обучения, к классно-урочной системе, в которой на сильную позицию выходит фронтальная (общеклассная) форма организации обучения. cyberleninka.ru
Также Крис Аржирис и Дональд Шон выделили три типа организационного обучения: be5.biz
- Обучение по типу «единственный цикл» или «одинарная петля». be5.biz Обучение позволяет обнаружить и откорректировать ошибки. be5.biz В рамках такого обучения организация учится лучше достигать своих целей, при этом не требуется изменения организационных норм. be5.biz
- Обучение умению учиться, так называемый «двойной цикл» или «двойная петля». be5.biz Этот уровень требует изменения политики организации и организационных норм. be5.biz
- «Тройное обучение». be5.biz Организация проводит исследование системы обучения и осуществляет поиск, а также коррекцию ошибок. be5.biz