Некоторые этапы развития методологии проектов в образовательной сфере:
1590–1765 годы — начало проектной деятельности в архитектурных школах (мастерских) и университетах Европы. edu.vgsa.ru
1765–1880 годы — использование проекта в качестве метода обучения в систематической педагогической практике и его «переселение» на американский континент. edu.vgsa.ru znanierussia.ru
1880–1915 годы — формирование системного проектирования объектов, применение в производственном обучении и в общеобразовательных школах. edu.vgsa.ru В этот период метод проектов был впервые внедрён в российскую систему образования С. Т. Шацким (1905). edu.vgsa.ru
1915–1955 годы — переосмысление метода проектов в процессе крупных социокультурных изменений, вызванных научно-технической революцией. edu.vgsa.ru В основу проектного метода обучения были положены идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи. edu.vgsa.ru
1955–1985 годы — период международного распространения, связанный с попытками выявления психологических и психофизиологических механизмов деятельности проектировщика. edu.vgsa.ru
1985–2002 годы — новое «открытие» технологии проектирования, механизмы функционирования и деятельности которой рассматриваются преимущественно с позиций теории получения и переработки информации. edu.vgsa.ru
С 2002 года по настоящее время — проектное обучение реализуется уже не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним — как компонент образовательных систем. edu.vgsa.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.