Основные этапы развития детского музыкального творчества по Н. А. Ветлугиной: 1
- Первоначальная ориентировка в творческой деятельности. 1 Ребёнку даётся установка на создание нового — придумай, измени, сочини. 1
- Освоение способов творческих действий, поиск решений. 1 Предполагаются задания, способствующие освоению способов творческой деятельности. 4
- Самостоятельные действия детей, использование сочинённых мелодий, танцевальных композиций в жизни. 1
- Заключительный этап — исполнение сочинений в жизни. 4
Также можно выделить подготовительный, основной и завершающий этапы развития музыкального творчества с использованием, например, русских народных сказок: 2
- На подготовительном этапе обогащаются знания детей о сказках. 2 Дошкольники узнают структуру сказочного повествования, знакомятся с героями, сюжетными особенностями сказки. 2
- На основном этапе дети начинают более глубоко усваивать сюжеты, образы, соединять их с музыкальным произведением. 2 В итоге у детей побуждается интерес к придумыванию собственной сказки, музыки к ней. 2
- Завершающий этап реализуется с учётом рефлексии каждого ребёнка, анализа его работы всем детским сообществом. 2 Каждый ребёнок анализирует составленную сказку, музыку к ней, оценивает выразительность средств передачи образа героя, подобранных музыкальных инструментов. 2