Основные этапы разработки учебной программы с чётко сформулированными целями и задачами:
- Диагностический (предварительный) этап. 1 Мониторинг потребностей «заказчика», анализ и систематизация полученного информационного обеспечения, определение профильной направленности образовательной программы. 1
- Технологический (основной) этап. 1 Определение цели и миссии образовательной программы, структурирование и формирование конечных результатов освоения программы, включая разработку дополнительных профессиональных компетенций. 1
- Корректирующий (заключительный) этап. 1 Изучение составленной документации, проверка, как отдельные части соотносятся друг с другом и соответствуют ли формальным требованиям законодательства. 5 Если обнаружены ошибки, недочёты или иные проблемы, их оперативно исправляют. 5
Для разработки учебной программы по отдельному предмету рекомендуется следующая последовательность действий: 2
- Выбрать программу (авторскую, при её отсутствии — примерную) по учебному курсу и соответствующий ей учебник из Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки России. 2
- Сопоставить цели изучения учебного курса в авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы конкретного образовательного учреждения. 2 Убедиться в их соответствии, что позволяет учесть требования ФГОС, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. 2
- Убедиться, что требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе соответствуют требованиям в примерной (типовой) программе. 2 Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу или же превышающие требования к уровню подготовки выпускников, предусмотренные в ООП образовательного учреждения. 2
- Прописать цели — ориентиры освоения учащимися учебного содержания курса: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться». 2 Прописать цели — ориентиры формирования универсальных учебных действий. 2
- Сопоставить содержание авторской и примерной (типовой) программ. 2 Выделить дидактические единицы, не включенные в авторскую программу. 2 Определить разделы, темы, которые носят избыточный характер. 2 Внести в программу соответствующие коррективы. 2
- Определить последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них. 2
- Определить основную/дополнительную справочную и учебную литературу, наглядные пособия, оборудование и приборы, ЭОР и др.. 2
- Подобрать или разработать средства контроля освоения учащимися содержания программы. 2
- Составить рабочую программу согласно структуре, заданной в Положении о рабочей программе конкретного образовательного учреждения. 2