Процесс психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования включает несколько этапов: 25
- Диагностический. 15 На этом этапе собирают необходимые данные о ребёнке. 1 Проводят первичную диагностику развития ребёнка на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 1 Применяют такие методы, как тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребёнка, документация, анкетирование родителей. 1
- Поисковый. 1 На этом этапе анализируют приобретённую информацию о психическом развитии ребёнка и его социальной ситуации развития. 1 Обсуждают способы решения проблемы и определяют специальные условия развития, обучения и воспитания ребёнка. 1
- Консультативно-проективный. 1 На этом этапе заключают договор между родителями и образовательным учреждением, родитель пишет согласие с выбором формы специального образования. 1 Специалисты предварительно изучают медицинскую карту развития ребёнка. 1 Проводят углублённую диагностику по направлениям коррекционно-развивающей работы: развитие, речевое развитие, общение, личностная сфера, навыки деятельности. 1 Совместно определяют стратегию сопровождения и составляют комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута. 1
- Деятельностный. 1 На этом этапе разрабатывают и реализуют комплексную коррекционно-развивающую программу индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка. 1
- Аналитический. 25 На этом этапе оценивают эффективность деятельности отдельных специалистов консилиума и эффективность сопровождения ребёнка в целом. 25 На основании анализа результатов сопровождения проводят коррекцию всех компонентов программы сопровождения, в том числе деятельности специалистов. 2