Основные этапы проведения фундаментальных педагогических исследований:
- Эмпирический этап. 3 На этом этапе получают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему. 3
- Гипотетический этап. 3 Направлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность. 3 Он создаёт условия для перехода от эмпирического уровня исследования к теоретическому. 3
- Теоретический этап. 3 Связан с преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нём. 3
- Прогностический этап. 3 Требует разрешения противоречия между полученными представлениями об объекте исследования как целостном образовании и необходимостью предсказать, предвидеть его развитие в новых условиях. 3
Также к основным этапам проведения фундаментальных педагогических исследований относят разработку теоретических моделей, анализ исторического опыта, прогностическую деятельность и междисциплинарный подход. 2