Основные этапы проведения фундаментальных педагогических исследований:
- Эмпирический этап. kopilkaurokov.ru На этом этапе получают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему. kopilkaurokov.ru
- Гипотетический этап. kopilkaurokov.ru Направлен на разрешение противоречия между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность. kopilkaurokov.ru Он создаёт условия для перехода от эмпирического уровня исследования к теоретическому. kopilkaurokov.ru
- Теоретический этап. kopilkaurokov.ru Связан с преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нём. kopilkaurokov.ru
- Прогностический этап. kopilkaurokov.ru Требует разрешения противоречия между полученными представлениями об объекте исследования как целостном образовании и необходимостью предсказать, предвидеть его развитие в новых условиях. kopilkaurokov.ru
Также к основным этапам проведения фундаментальных педагогических исследований относят разработку теоретических моделей, анализ исторического опыта, прогностическую деятельность и междисциплинарный подход. www.takeup.ru