Модель 5E включает пять этапов, каждый из которых направлен на определённый аспект познавательной деятельности: 2
- Вовлечение (Engage). 23 Педагог создаёт ситуацию, которая вызывает у учеников интерес и побуждает их к дальнейшему изучению темы. 2 Используются различные методы и приёмы, например проблемные вопросы, демонстрации, видеоматериалы. 2
- Исследование (Explore). 23 Учащиеся активно вовлечены в процесс поиска информации, выполнения практических заданий, наблюдений, экспериментов. 2 Роль преподавателя — создать условия для самостоятельной работы, направлять деятельность учеников и обеспечивать необходимую поддержку в процессе поиска решений. 2
- Объяснение (Explain). 23 Учащиеся связывают ранее полученные знания с опытом, приобретённым в ходе исследования. 3 Учитель объясняет понятия, а учащиеся делают выводы по результатам своих исследований. 3
- Расширение (Elaborate). 23 Учащиеся берут свои новые знания и применяют их в новых ситуациях. 3 Учитель ставит новые вопросы и предоставляет учащимся возможность поиска ответов. 3 В это время знания по конкретным темам начинают обобщаться и углубляться в сознании учащихся. 3
- Оценка (Evaluate). 23 Студенты оценивают свой процесс обучения. 3 Они могут продемонстрировать, что знают, путём выполнения заданий, а также с помощью неформальной и формальной оценки. 3