Возможно, имелась в виду методика Н. С. Жуковой по формированию устной речи у детей с моторной алалией. 2 Автор выделяет пять этапов обучения: 2
- Однословное предложение. 2 Основная задача — вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объём понимания речи. 2
- Первые формы слов. 2 Задачи этапа: научить детей правильно строить двухсловные предложения, заучить отдельные обиходные словосочетания, произносить ударный слог слова, расширить объём понимания речи. 2
- Рост предложения до 3–4 слов. 4 Появляются первые грамматические отношения между словами: согласование именительного падежа с глаголом, развиваются разные типы подчинения глаголу (сказуемому). 4
- Дальнейший рост простого предложения (до 5–8 слов). 4 Появляются бессоюзные сложносочинённые предложения, затем с союзами. 4
- Усвоение сложного предложения. 4 Появляются сложноподчинённые предложения, усваиваются служебные слова. 4
Каждый этап направлен на работу с детьми определённого уровня речевого развития, без учёта формы нарушения речи (задержка речевого развития, алалия, дизартрия и т. п.). 25