Некоторые этапы эволюции управленческой мысли в контексте организационно-управленческих компетенций:
Школа научного управления (1885–1920). spravochnick.ru Создание научного фундамента взамен старых практических методов работы, научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности, использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи. spravochnick.ru
Классическая (административная) школа управления (1920–1950). spravochnick.ru Развитие принципов управления, функций управления, систематизированный подход к управлению всей организации. spravochnick.ru
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук (1930–1950). spravochnick.ru Использование приёмов управления межличностными отношениями. spravochnick.ru
Количественный подход (1950–1960). psyera.ru При разработке управленческих решений использование методов математического моделирования, теории статистических решений, теории игр, анализа функционирования производственных систем, компьютерной техники и информационных систем и других. psyera.ru
Системный подход к управлению (конец 1950-х). psyera.ru Организация функционирует внутри более крупной системы: политической, экономической, социальной и научно-технической среды, с которой постоянно вступает в сложные взаимодействия. psyera.ru
Теория управления непредвиденными обстоятельствами (1960–1970). 1economic.ru Адаптивное управление, реагирование на непредвиденные ситуации и кризисы, гибкость и изменчивость. 1economic.ru
Теория управления знаниями (KMT) (1990–2000). 1economic.ru Организационное обучение как ключевая составляющая успеха организации, создание обучающей организации. 1economic.ru
Менеджмент 4.0 (2010–настоящее время). 1economic.ru Цифровая трансформация, использование современных технологий (Интернет вещей, AI) в управлении. 1economic.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.