Некоторые этапы диагностики устной речи у младших школьников:
- Ориентировочный. www.erono.ru На этом этапе собирают анамнестические данные: изучают медицинскую документацию, проводят беседу с родителями, педагогом, психологом. www.erono.ru
- Диагностический. www.erono.ru Проводят собственно процедуру обследования речи. www.erono.ru
- Аналитический. www.erono.ru Подсчитывают баллы, интерпретируют полученные данные, оформляют речевой профиль, дают логопедическое заключение. www.erono.ru
- Прогностический. www.erono.ru Определяют образовательно-коррекционный маршрут ребёнка, то есть направления и организационные формы коррекционной работы. www.erono.ru
- Контрольно-оценочный. www.erono.ru Оценивают динамику речевого развития, степень устойчивости результатов коррекции в ходе повторного обследования и сравнительного анализа результатов первичного и повторного обследований. www.erono.ru
При диагностике устной речи уточняют степень сформированности различных компонентов языковой системы. www.krasotaimedicina.ru Некоторые параметры, которые исследуют:
- Сенсомоторное развитие. www.erono.ru Общая, ручная и речевая моторика, слухо-моторная координация, зрительный гнозис, пространственно-временные представления, просодические компоненты речи, звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова. www.erono.ru
- Фонематические процессы. www.erono.ru Восприятие, анализ, синтез, представления. www.erono.ru
- Языковой анализ и синтез. www.erono.ru На уровне слога, слова, предложения и текста. www.erono.ru
- Лексико-грамматический строй речи. www.erono.ru Качество словаря, функции словоизменения и словообразования имён существительных, прилагательных и глаголов. www.erono.ru
- Связная речь. www.erono.ru Устная и письменная. www.erono.ru
- Чтение. www.erono.ru
Результатом обследования состояния речевых и неречевых процессов у ребёнка с нарушениями речи является логопедическое заключение, которое отражает уровень речевого развития и клиническую форму речевого нарушения. www.krasotaimedicina.ru