Некоторые достижения и вклад В. А. Сластёнина в развитие педагогики в России:
- Организация профессиографического исследования по всем учительским специальностям, которое охватило практически все педагогические учебные заведения страны. 1
- Написание монографии «Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки», которая помогла учёному выдвинуться как ведущему специалисту в области теории и практики педагогического образования. 1
- Создание и руководство лабораторией высшего педагогического образования в структуре НИИ при МГПИ им. В. И. Ленина. 1 Эта лаборатория стала головной организацией целевой исследовательской программы «Учитель». 1
- Разработка концепции целевой исследовательской программы «Формирование социально активной личности учителя». 1
- Участие в разработке государственных образовательных стандартов по специальностям «Педагогика», «Педагогика и психология», «Социальная педагогика» и их научно-методического обеспечения. 1
- Разработка концепции содержания и структуры общего среднего образования. 12
- Разработка диагностики профессиональной пригодности педагога, стандартизация сквозной системы подготовки и переподготовки кадров, установление тренда опережающего характера развития для учителей. 2
- Создание научной школы «Личностно-ориентированное профессиональное образование», которая стала ведущей школой подготовки научно-педагогических кадров не только в России, но и за её пределами. 2
- Авторство более 500 научных трудов, двух десятков учебников и учебных пособий по педагогике и психологии. 1
- Создание журнала «Педагогическое образование и наука», главным редактором которого учёный был бессменным. 1
- Избрание президентом Международной академии наук педагогического образования в 1999 году. 14
В. А. Сластёнин был удостоен звания заслуженного деятеля науки Российской Федерации, а также получил премию Правительства РФ в области образования. 14